воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Фредди. Часть 2.



В прошлый раз мы с вами говорили о его детстве Фредди Меркьюри, о том, как он выбрал свой талант и как он развивал его. В этой части мы будем говорить о том как развивались события в его жизни и как он действовал после того как он уже выбрал и развил свой талант. О его первых проектах, что у него получилось и почему.
В 12 лет Фредди стал участником первой в своей жизни группы, которую он же и организовал — «The Hectics» («Непоседы»). Его первая песня, написанная в тот же период, называется «I’m Going To The Top». Что ж, Фредди уже тогда идеально определил свою судьбу и показал свои амбиции. Что же касается группы, то известно лишь, что The Hectics выступали на школьных вечерах, танцах, различных мероприятиях. Фредди не был вокалистом, а только пианистом, но несомненно, был всегда в центре внимания.
В 1963 году из-за вспыхнувшей на острове Занзибара революции семейство Булсара, захватив всего лишь два чемодана, набитых одеждой и прочим хозяйством, вылетело в Англию. Событие оказалось, как потом покажет время, судьбоносным.в 1966 году Фредди заканчивает политехническую школу в Айлсворте, ближайшую к тому месту, где жили Булсара и поступает в художественный колледж Илинг в Лондоне, где он начал учиться на кафедре графического иллюстрирования. В Илинге Фредди познакомился и очень подружился с Тимоти Стаффелом, вокалистом, бас-гитаристом и лидером группы Smile («Улыбка»). Прошло время, и Тим стал приглашать Фредди на репетиции группы. Фредди это очень нравилось, тем более учитывая его опыт в таком деле. Слушая группу, Фредди оценивал их уже, как профессионал. И с такой точки зрения, ему очень понравился потенциал Smile, особенно игра гитариста Брайана Мэя. Всего в группе было три человека, включая ударника Роджера Тэйлора, очень точная настройка барабанов которого тоже впечатлила Фредди. Вид музыкантов и инструментов так обрадовал Фредди, что он снова захотел заняться музыкой профессионально. И возможность ему представилась.Фредди стал сходиться с молодыми начинающими музыкантами, такими, как Тим Фостер, Найджел Фостер — студент Илинга, кстати, а затем сам Крис Смит, сосед Фредди по квартире. Только тогда Крис обнаружил талант Фредди, который его восхитил, особенно манера игры на фортепиано, лёгкая и игривая, но сильная в звучании. Их эксперименты в написании песен были не очень удачными, нет сведений, что они хоть что-то закончили, но для обоих это был большой и полезный опыт, в частности для Фредди, врождённое чувство мелодии которого этого и требовало, тем более, что в музыкальном плане и Фредди и Крис экспериментировали очень необычно, пытаясь, небезуспешно, смешивать различные стили. В будущем, это всё помогло Фредди.
13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой «Ibex», позже переименовавшейся в «Wreckage». Группа приехала в Лондон попытать счастья. В состав группы входили гитарист Майк Берзин, бас-гитарист Джон «Тапп» Тэйлор и ударник Мик «Миффер» Смит («миффер» — «склочник» в переводе с англ.). С ними были их менеджер Кен Тести, и ещё один бас-гитарист Джефф Хиггинс, заменявший «Таппа», когда тот, поклонник «Jethro Tull», брал в руки флейту. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен, и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкшир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. Концерты Ibex прошли 23 августа в театре «Октогон», и 25 августа в Королевском Парке. Ibex хорошо исполняли кавер-версии песен группы Cream, Джими Хендрикса, Led Zeppelin — любимцев Фредди.
В сентябре — октябре 1969 года по идее Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»). Остальным участникам группы это не очень понравилось, поэтому Фредди пошёл на хитрость. Он звонил участникам Ibex и говорил, что остальные уже согласны с новым названием. Таким образом, название было утверждено. Хитрость Фредди была выявлена ещё нескоро.
Через короткое время, группу покинул «Миффер», и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы «1984», в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась.
Уже приноровившийся к новому ритму жизни, Фредди решил найти себе новую группу. Ему повезло: среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группу «Sour Milk Sea» («Море кислого молока»). Употребив весь свой талант и какой-никакой, а уже имевшийся у него к тому моменту опыт, Фредди пришёл на прослушивание, и в тот же день был принят, сразив своим голосом и умением двигаться членов группы.
В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми «Раббер» Гэллоп и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций, группа дала пару концертов в Оксфорде, родном для Криса.
Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал на квартиру к Фредди, который жил с участниками Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилось такое сближение Фредди и Криса, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. Протерпев два месяца, Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), что символизировало конец существования Sour Milk Sea.
«Queen» (1970—1991)
В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и тогда Брайан и Роджер предложили Фредди место вокалиста в их группе. Он согласился…
Фредди сразу взял командование в свои руки, что у него достойно получалось. Он решил переименовать группу, и взять себе фамилию-псевдоним, чтобы его образ уже полностью соответствовал европейскому. Что касается названия, то, как он потом вспоминал, он хотел чего-то простого и запоминающегося, чего-то, что было бы на слуху. А что может быть на слуху больше и чаще, чем титул правителя в монархической стране? Тем более, что на тот момент у власти уже более 20 лет была женщина, следовательно Королева. Поэтому решение Фредди назвать группу Queen («Королева») стало одним из самых гениальных в его жизни. Ведь всё гениальное просто. С фамилией сложнее. Доподлинно неизвестно, почему Фредди Булсара выбрал себе в качестве псевдонима фамилии именно Меркьюри, но и это решение оказалось удачным, учитывая саму созвучность его второго имени и новой фамилии.
Так уж получилось, что до февраля 1971 года в группе не было постоянного басиста, и за почти год Queen сменили троих человек. Пока, наконец, на одной из музыкальных вечеринок не встретили Джона Дикона, человека, который наиболее устроил группу в профессиональном плане. Настал день, когда Queen сформировались в окончательном составе, том, в котором их знает весь мир.
Когда Джон вошёл в группу, Фредди решил сделать группе герб. За основу был взят герб Великобритании в который были «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen. Таким образом, две феи олицетворяют его (Дева), два Льва — это Джон и Роджер, а краб — Рак, знак Брайана. Над всем этим находится гигантский Симург (священная птица зороастризма). Очень красивый и эффектный герб, полностью раскрывающий художественный потенциал и талант Фредди.
Вклад Фредди в Queen в частности, и в мировую музыку вообще, переоценить трудно. Именно он — автор первой песни Queen, попавшей в британские чарты — Seven Seas of Rhye (1973). Он же написал первый хит группы Killer Queen (1974), а также самую успешную работу Queen — шедевр мирового музыкального искусства Bohemian Rhapsody.

При написании этой песни у Фредди появилась возможность максимально раскрыть свой талант, и он этим шансом воспользовался. Песне прочили провал из-за её огромной по тем временам длины (5:55), и дикого на первый взгляд смешения самых несочетаемых стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, являющийся первым 'настоящим' видеоклипом в истории, в результате чего группа попала в Книгу Рекордов Гиннеса, и результатом их тяжёлой работы стали международные признание и известность.
Кстати, ещё в 1972 году Фредди, параллельно с работой над первым альбомом Queen, принял участие в проекте компании Trident Studios Larry Lurex, исполнив кавер-версии песен «I Can Hear Music» и «Going Back» (по инициативе Фредди в этом проекте были задействованы Брайан и Роджер).
Список песен Фредди в Queen, ставших хитами, можно долго перечислять. «Somebody To Love», «We Are The Champions», «Don't Stop Me Now», «Crazy Little Thing Called Love», «The Miracle», «I'm Going Slightly Mad»… Разнообразие в звучании этих песен восхищает. Если «Crazy Little Thing Called Love» — лёгкие напевки рокабилли, то «Bohemian Rhapsody» — сочетание хард-рока и фолка, оперы и оттенка классики. Удивляет чудесная способность Фредди экспериментировать с различными музыкальными стилями, жанрами и направлениями, и при этом оставаться самим собой. Фредди Меркьюри был очень одарённым композитором, способным соединять несоединяемое, что самым лучшим образом отражалось в его творчестве. (по мотивам материала из Википедии)

Комментариев нет: